Музейные программы

Освоение Сибири русскими и исследователи XVII–начала XX вв.

Освоение Сибири русскими и исследователи XVII–начала XX вв.

В программе раскрывается один из важнейших периодов истории культуры Сибири — начало ее освоения Российским государством. Процесс освоения Сибири показан как пространственно-временная ситуация становления новой государственно-экономической, бытовой и духовной культуры этого района. Данная программа направлена на привлечение молодого поколения к исследованию истоков материальной и духовной культуры Сибири. В зависимости от возраста участников занятия могут проходить с использованием интерактива. Программа рассчитана на аудиторию не младше 12 лет.
Енисейская губерния XIX – нач. XX в.: образование и экономическое развитие

Енисейская губерния XIX – нач. XX в.: образование и экономическое развитие

Краеведение, под которым понимается всестороннее изучение определенной территории, расширяет кругозор детей, знакомит с хозяйственной и культурной жизнью народа, воспитывает патриотизм, гордость за замечательных людей и способствует ощущению прочной связи обучения с жизнью, повышая уровень трудового и нравственного воспитания. Данная программа предоставляет огромные возможности для патриотического воспитания школьников, способствует формированию чувства гордости за родной край. История нашей малой Родины — своего края, где мы родились и живем, — должна восприниматься как частица истории…
Приметы советской эпохи

Приметы советской эпохи

Данная программа поможет учащимся понять логику общественных процессов, специфику возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, она оказывает влияние на процесс самоидентификации подростка, осознание им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных…