Объявлены всероссийские конкурсы в рамках проекта «Наш краеведческий музей. Перезагрузка 2022»

1 июня 2022

Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» приглашает принять участие в проекте «Наш краеведческий музей. Перезагрузка 2022».

Проект реализуется на территории Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации с апреля по ноябрь 2022 года. В комплекс мероприятий проекта входят:

Всероссийские конкурсы

1. III Всероссийский конкурс «Наш домашний краеведческий музей». Семейный краеведческий конкурс, основанный на исследовании истории семьи, рода, выявлении интересных фактов и уникальных вещей, семейных реликвий, документов, связанных с историей, культурой родного края, которые станут или уже являются экспозицией домашнего краеведческого музея («мини-музея», «музея одной реликвии», «музея семейных предметов»). Участники конкурса – дети и подростки с членами своих семей проведут совместную исследовательскую работу, направленную на выявление интересных фактов, обнаружение семейных реликвий, документов и др., связанных с историей своей малой родины. Далее подготовят, оформят и зафиксируют (фото и видео) экспонаты, ставшие основой семейного краеведческого музея. Если у участников конкурса уже имеются семейные музеи, на основании полученных знаний они смогут их усовершенствовать, после чего зафиксируют (фото и видео) экспонаты, ставшие основой семейного краеведческого музея. Работы направляются в адрес оргкомитета. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших семейных краеведческих музеях (не менее 1п. л.) Сборник будет направлен в регионы России для распространения опыта.

Положение о конкурсе

2. III Всероссийский туристско-краеведческий конкурс виртуальных музеев «Родина уникальных». Исследовательский краеведческий конкурс, позволяющий молодежи и семьям с детьми создать собственный виртуальный краеведческий музей, основой которого послужит биография выдающегося земляка, известной исторической личности, имевшей отношение к городу (посёлку, селу), в котором проживают участники конкурса. Конкурсанты изучают историю своего края, биографии знаменитых земляков, их отражение в топонимике региона, работают с архивами и иными источниками информации, пишут сценарий, снимают, монтируют и направляют видеоролики в адрес оргкомитета. Каждый из роликов готовится на конкурс в двух форматах: коротком (promo) (для публикации в сети ВКонтакте) и версии до 2 минут для сервиса Rutube. Лучшие видеоролики будут размещены на сайте Национальной родительской ассоциации, информационном модуле проекта в сети Интернет. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших виртуальных музеях. Сборник будет направлен в регионы России для распространения опыта.

Положение о конкурсе

3. III Всероссийский конкурс семейных рекламных видеороликов о краеведческом музее своего города (посёлка, села) #ЯмояРодина. Информационно-просветительский семейный конкурс, направленный на повышение интереса к посещению краеведческих музеев среди молодежи. Участники готовят презентационный, «на языке» молодежи, видеоролик формата для ВКонтакте о краеведческом музее своей малой родины для последующего его размещения в наиболее популярных у молодежи социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Rutube/ Участники конкурса изучают краеведческий музей в конкретном населенном пункте, находят факты и экспонаты, которые могут «зацепить» молодежь, пробудить интерес к краеведению, истории малой родины, и в доступном, увлекательном, понятном для подрастающего поколения формате, готовят короткий видеоролик – презентацию музея. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших видео-роликах. Сборник лучших видеороликов будет адресно разослан в региональные краеведческие музеи, органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации для использования в работе по продвижению краеведения на региональном и муниципальном уровне.

Положение о конкурсе

4. IX Всероссийский конкурс семейных генеалогических исследований «Моя родословная». Участники должны подготовить письменную работу (реферат, эссе, сочинение и т.д.), выполненную в редакторе Word шрифтом Times New Roman 14 размера с предоставлением изобразительных приложений к тексту поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см. Также на конкурс могут быть представлены видео-работы, любительские фильмы об истории семьи продолжительностью до 10 минут или презентации в формате Microsoft Power Point (до 50 слайдов). Ко всем работам могут быть приложены дополнительные материалы (фотографии, плакаты, коллажи, родословные древа, иллюстрации, таблицы, схемы, копии исторических источников и др.) Обязательными вне зависимости от формата являются пояснительные записки и исторические справки к предоставленным материалам, а также подписи под фотографиями. В работе могут быть представлены не только данные, подтверждаемые документами, но и любые интересные факты из истории семьи, которые невозможно подтвердить документально, приводимые под личную ответственность участника и членов его семьи. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник лучших семейных генеалогических исследований. Сборник будет адресно направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации для распространения опыта.

Положение о конкурсе

5. Всероссийский семейный флеш-моб (конкурс) #БЫЛО_СТАЛО_ТУТ в социальных сетях. Задача конкурса – привлечь внимание детей, подростков и членов их семей, показать изменения, произошедшие во внешнем облике городов, сёл, объектов социальной инфраструктуры малой родины на протяжении 2000-х годов. Участники конкурса должны в коротком авторском ролике продолжительностью не более 30 секунд, показать сравнение одного и того же места с помощью фотографий и/или натурных видеосъёмок в разные периоды новейшей истории, разместить его в своих соцсетях. В адрес Оргкомитета конкурса направляются запись видеоролика, краткая письменная аннотация, в состав которой включены ссылки на размещение ролика. По итогам будет сформирован и издан электронный сборник 30 лучших видео-роликов. Сборник будет направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации для распространения опыта и использования в воспитательной работе.

Положение о конкурсе

6. Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами». Цель Конкурса – сформировать у детей понимание содержания гимна России, а также гимнов субъектов Российской Федерации, гимнов городских и сельских поселений в качестве основы патриотического воспитания подрастающего поколения. Участник Конкурса должен выбрать в тексте гимна незнакомое слово либо понятие, смысл которого в данном контексте, по его мнению, требует дополнительного разъяснения. Для выбранного слова создать текстово-графическое объяснение (в виде рисунка либо электронной презентации строго на одном листе размера А4, с последующей конвертацией в электронный файл формата JPG, размер файла – не более 5 Мб), наглядно раскрывающее его смысл. Рисунок-презентация должен содержать следующие блоки: общепринятое определение выбранного слова из толкового словаря, авторское объяснение смысла выбранного слова доступными простыми словами («понятными даже маленькому ребенку»), свидетельствующее о реальном понимании автором его значения, картинки, помогающие лучше понять смысл выбранного слова, происхождение выбранного слова. Работа может быть представлена в виде видеоролика, наглядно раскрывающего его смысл. Конкурсные работы могут быть посвящены гимнам субъектов Российской Федерации, а также гимнам городских и сельских поселений. По итогам Конкурса будет подготовлен сборник работ победителей, который позволит использовать работы конкурсантов для создания методической базы, формирующей практический подход к изучению гимна России, субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений (объем не менее 1 п.л.). Сборник будет адресно направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации.

7. Всероссийский конкурс сочинений о бабушках и дедушках «Дорогие мои, хорошие!». Конкурс направлен на укрепление связей, развитие взаимопонимания между представителями разных поколений, что является одним из важнейших факторов укрепления семейных традиций и ценностей, интереса к истории своей семьи и малой родины. Участники конкурса должны подготовить и направить в адрес Оргкомитета сочинение объёмом 2000-5000 знаков с пробелами, рассказывающее о представителях старшего поколения, их жизненном и трудовом пути, а также представления автора о значении и роли бабушек и дедушек в жизни семьи и сообществ. По итогам Конкурса будет подготовлен сборник 30 лучших сочинений, который позволит использовать работы конкурсантов для организации патриотического воспитания (объем не менее 1 п.л.) Сборник будет адресно направлен органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации.

Положение о конкурсе

8. Всероссийский историко-патриотический конкурс чтецов «Слово о войне». Конкурс направлен на укрепление исторической памяти, развитие межпоколенческих связей и взаимопонимания внутри семей, сохранение семейных традиций. Участники конкурса должны подготовить и записать в формате видео-ролика стихотворное или прозаическое произведение (или фрагмент) о Великой Отечественной войне. Оргкомитетом проводится предварительный отбор участников, определение финалистов. Финал проводится очно в городе Москве (в зависимости от состояния ограничений, связанных с новой короновирусной инфекцией может быть онлайн-формат проведения финального мероприятия). По итогам будет сформирован и издан электронный сборник о 30 лучших исполнениях произведений (видео-записи) (объём не менее 1 п.л.) Сборник будет адресно направлен в органы исполнительной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственное управление в сфере культуры и образования субъектов Российской Федерации, образовательные и общественные организации.

Положение о конкурсе

10 онлайн мастер-классов (обучающих и просветительских мероприятий) для родителей по тематикам изучения истории семьи и краеведения, вопросам укрепления семейных традиций и ценностей

Для всех участников Конкурсов состоятся онлайн мастер-классы. На Ютуб-канале Национальной родительской ассоциации «Семейный коучинг» будут проведены экспертные интервью с ведущими специалистами в сфере генеалогии, источниковедения, вспомогательных исторических дисциплин, информационных технологий, краеведения и музейного дела, семейных и национальных традиций по тематикам:

  • суть Всероссийских конкурсов, механизмы участия в них;
  • методики изучения истории семьи и рода;
  • поиск и обработка генеалогической и краеведческой информации;
  • работа с архивами, экспозициями и родственниками;
  • написание сценариев и основы монтажа видеороликов;
  • информационные ресурсы по истории семьи, доступные в сети Интернет;
  • интересные примеры восстановления семейной истории.
8 межрегиональных тематических родительских собраний во всех федеральных округах Российской Федерации

Тематика родительских собраний - вовлечение родителей обучающихся в изучение истории семьи, укрепление семейных традиций и ценностей, популяризацию истории родного края. На собраниях будет презентован проект, его информационно-просветительские материалы, итоговые материалы (лучшие работы) конкурсов. Формы проведения собраний – конференции, круглые столы, презентации информационно-просветительских материалов. Участники – представители родительских сообществ, руководители региональных органов управления образованием, институтов повышения квалификации работников образования, профессионального сообщества организаторов родительского просвещения, победителей конкурсов профессионального мастерства и авторов программ и проектов по работе с родителями. В целом в межрегиональных родительских собраниях в форматах онлайн и офлайн примут участие представители родительского сообщества всех субъектов Российской Федерации.

Подготовка сборников-каталогов для семейного воспитания «Мудрецы и философы о семье и родительстве», «Тема семьи в современной российской скульптуре», «Из жизни замечательных семей»

Каждый сборник будет включать в себя подборку авторских информационных и иллюстративных материалов, статей, раскрывающих заявленную тематику, рекомендации по использованию материалов в семейном воспитании. Сборники будут содержать ссылки на интернет-ресурсы по указанным тематикам.


Информацию о проекте можно получить на информационном модуле проекта в сети Интернет www.nashmuseum.com, сайте Национальной родительской ассоциации nra-russia.ru, Онлайн центре информационной поддержки родителей ruroditel.ru.

К участию приглашаются все желающие, вне зависимости от возраста. Награждение победителей конкурсов состоится в г. Москва. Будет обеспечено проживание 2 суток и питание (завтраки) победителям Всероссийских конкурсов и членам их семей (один ребенок и один взрослый-сопровождающий). В рамках церемонии награждения победителям будут вручены дипломы и памятные подарки. Для победителей конкурсов будет организована автобусная экскурсия по Москве с посещением развлекательного комплекса «Остров мечты».

Контактное лицо по вопросам проведения мероприятий проекта – советник Федерального аппарата Национальной родительской ассоциации Графская Светлана Александровна 8 968 866-13-23 и электронная почта: konkyrs2022@yandex.ru.

Актуальные новости

Все новости
Книжная выставка к 350-летию Петра Первого

Книжная выставка к 350-летию Петра Первого

31 мая 2022
В научной библиотеке Красноярского краеведческого музея открылась выставка, посвященная 350-летию со дня рождения российского императора Петра I.
Всего должно быть достаточно, и даже много

Всего должно быть достаточно, и даже много

25 мая 2022
В музее-усадьбе Г.В. Юдина открылась выставка мебели и отреставрированных предметов из фондов Красноярского краеведческого музея.
О жизни мещан г. Красноярска в 1860–1880 гг. По рассказам Е.А. Красноженовой

О жизни мещан г. Красноярска в 1860–1880 гг. По рассказам Е.А. Красноженовой

24 мая 2022
Будни и праздники, гастрономия, обряды, городское благоустройство, медицина – педагог, этнограф и фольклорист Мария Васильевна Красноженова записала воспоминания о том, как жили красноярские мещане в Енисейской губернии.